Ю. Петухов. "Тайны древних русов" - а так все хорошо начиналось...


В своем действительно добротном труде "Дорогами богов", Юрий Дмитриевич призвал не заниматься такой чушью, как выведение названия "Искоростень" из "Йошкар-Ола". Однако, к концу той работы призыв был забыт своим автором очень прочно. Суть всех последующих трудов ("Русские боги Олимпа", "Колыбель Зевса", "Безмолвные исполины или тайна державы Гора", "Двуглавый орел - наследие предков", "От кроманьонца к бореалу и индоевропейцу", "Потоп в истории русов", "Русы-индоевропейцы Европы" и пр.) сводится к следующему:

1) Кроманьонцы произошли благодаря некой генетической мутации (Ю. Д. не счел нужным рассмотреть это утверждение подробнее);

2) От кроманьонцев произошел протоэтнос бореалов - прямых предков индоевропейцев, единственными представителями которого являются русы, поскольку все другие расы и народы произошли от слияния русов-кроманьонцев с неандертальцами (негроидная раса) и синантропами (монголоидная раса) и от слияния тех же русов с потомками указанных "браков";

3) Все великие цивилизации были заложены русами. Все великие открытия, завоевания, мегалитические постройки тоже были делом рук русов. Остальные расы только учились, затем изгоняли учителей и переписывали историю в угоду себе;

4) Все дочерние народы до сих пор искажают истинную историю из сознания своей ущербности перед русами и памяти о тех временах, когда Русь была мировой державой.

Доказательства? Пожалуйста - археология и лингвистика вроде бы все расставляют по местам, и остается благоговеть перед мощью и величием наших предков - самой первой расы и первых культурных учителей. Но стоит взглянуть поближе и … Ряд звеньев цепи, как заметили некогда Борис и Аркадий Стругацкие, оказывается…бубликами!

Археология? "Это и есть самое слабое место современных "сенсационных исследований" - на основе пары сомнительного происхождения черепков мы благополучно объявляем в корне неверным ВСЕ, что было до их отыскания и лепим шикарную теорию, а то, что наши (пусть даже реально существующие) черепки и сочинение на их тему не согласуется с сотнями и тысячами СТОЛЬ ЖЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ черепков нас как-то не особо волнует" (Лифантьева Ю. В.).

Лингвистика? Ниже показано, во что ее превратил Петухов в угоду своим домыслам.

Не могу не указать два главных перла в работах Юрия Дмитриевича:

"Аргументы его [Н. Н. Вашкевича] во многом бесспорны, неопровержимы - решающее влияние древних русов на всю мировую историю с древнейших времен не заметить и не оценить по достоинству может лишь предвзятый "историк" или невежда. (Безмолвные исполины или тайна державы Гора)".

"У читателя может возникнуть сомнение или даже подозрение - дескать, все эти случаи - самые обычные совпадения. Хорошо, предоставим такому читателю возможность обложиться всеми существующими справочниками, энциклопедиями и соответствующей литературой. И если его многолетние (тут месяцем-другим не отделаешься) старания по нахождению совпадений между какими-либо мифологиями, их персонажами и их образной и лингвистической сущностью увенчаются хотя бы десятком более или менее приемлемых примеров, признаем, что бывают и "случайные" совпадения. Но не советуем впустую тратить время. (Дорогами богов)".

Но закончим прелюдию, рассмотрим все подробнее:

1) "Да нам это и так достаточно ясно: Переслав мог трансформироваться в Перикла, но не наоборот, Собеслав-Собуклев мог превратиться в Софокла, но Софокл в Собеслава - никогда".

"Имя героя можно разбить на две составные части, как это и принято у многих индоевропейцев, и получается: Гера-клеос. "Клеос" - слава.(…)Учитывая мягкое "г", переходящее в "х", а то и вовсе пропадающее, получаем знакомые нам славянские имена: Йерослав, Ярослав…".

"Ее имя так же непереводимо с древнегреческого. Что мы знаем о ней? Гера воинственная богиня, она изображалась в шлеме, с копьем или мечом в руке, с пылающим яростным взором".

"Например, несмотря на явную схожесть первой составляющей в имени бога Посейдон с русскими словами "сеять", "посев" и т. д., данную аналогию проводить рискованно. Зато вторая составляющая "дон" - однозначно переводится как "река", "русло"…

"Возьмем известного всем Прометея. Приставка "про" одинаково понятна как грекам, так и славянам, она не требует перевода. Корень теонима - "мет" означает "мысль" (…). Сравните русское "сметливый" (…). Дословно имя звучит так - Промысл…".

Ну, положим, что Гера действительно могла быть Ярой, а Прометей - Промыслом, благо они относятся ко временам пеласгов, происхождение которых до сих пор уточняется. Геру, ввиду ее древности, иногда даже изображали с зооморфными чертами - лошадиной головой. А Прометей относится к племени титанов - богов, предшествующих олимпийцам и (как считает ряд исследователей) принадлежащих иной догреческой культуре. НО… Геру в Греции никогда не изображали с оружием!!! Это уже вольный домысел Петухова на тему "чем бы подкрепить".

Слово "дон" относится к иранской группе языков, а не славянской. У славян же не было ярко выраженного божества воды (разве что Ящер, да и то - скорей подземного мира). Так что не могли греки заимствовать Посейдона у славян.

Имена… Во-первых скажите, как вы поступаете, когда слышите иностранное труднопроизносимое имя? Заморачиваетесь переводом? Или просто подбираете нечто похожее по звучанию? Опыт виденного мной в современном мире и изучение старых летописей позволяют считать предпочтительным второй вариант. Во вторых: почему в примерах Петухова переводится только половина имени, а вторая сохраняет исконное звучание? Вспомним таких героев как Радогост и Святослав. Византийцы преобразовали первое имя в более понятное им Ардагаст (от ромейского военного термина «гаста» – копье и греческого «ardis» - острый, или же латинского «arduus (arduum)» - высота, препятствие), а второе же просто произносили по созвучию – Сфендославос (от греческого «сфенда» - праща или полукруг), но не Сфендокл!

"Но, прослеживая пути перемещения этносов и определяя местоположение прародин индоевропейцев, я убедился, что более семидесяти процентов всей топонимики (географических названий) Эгеиды, Троады, Балкан, Апенин, и в целом Средиземноморья носит ярко выраженный славянский характер с древнейших времен".

А как вы хотели, если в VII веке нашей эры, славянскими переселенцами были захвачены вся Греция, острова Эгеиды, часть Малой Азии, север Апенин и даже небольшая территория в Сицилии? Оттуда и славянские названия. Только вот особую древность я бы оспорил: названиям "всего" одиннадцать-четырнадцать столетий.

Еще одним аргументом Петухова стало его ощущение пребывания на родной земле, во время его нахождения в Греции. Аргумент шикарный, но что делать, если у меня во время прочтения его трудов тоже возникали различного рода ощущения (типа выкинуть книгу, желательно вместе с автором)? Это тоже можно считать состоятельным доводом?

2) Те же "ощущения" преследовали Петухова и на острове Крит - колыбели крито-миноиской цивилизации. На основе их, обилия свастик и найденных ковшей и братин в форме утицы (фотографии и зарисовки которых Ю. Д. "забыл" приложить), Крит было решено считать русским островом Скрытень (от Крит - Крыт - Скрыт). Но свастика - символ общеиндоевропейский, предметы, коим рука мастера придала облик зверей и птиц так же встречаются у любого народа, руки которого растут не оттуда, откуда и ноги. А название Крит… Уважаемый Юрий Дмитриевич! Молчаливость описанного вами местного проводника сыграла злую шутку: если бы он был более разговорчив, то непременно бы сказал вам, что самоназвание острова - Крета. Соответственно, в славянском языке оно преобразовалось бы в Кресень или Крестень. А Скрытень - это МОЕ языческое имя. И хоть мне и льстит, что в честь меня вы назвали остров, наука мне все же дороже.

3) Русский Древний Египет. Основные аргументы: символ Египта - сокол-Рарог (изображенный и сейчас на гербе Украины ввиде трезубца), священный змей Ур - славяно-русский фаллический символ Юр-яр, истинно русская созидающая воля, которая построила пирамиды, равно как храмы Индии и зиккурат Ура (ибо всем им присуща традиционная для славян ступенчатая форма).

Во-первых: египетские соколы изображались только в двух вариантах: сидящими и летящими вверх с раскинутыми в стороны крыльями. В первом случае сокол совсем не напоминает трезубец, а во втором больше похож на крест. И еще о рароге: в египетском письме для обозначения букв "р" и "л" используется один символ, поэтому весьма сомнительно, что бог солнца в соколинном обличье (Ра или Гор) был созвучен нашему рарогу .

Во-вторых у славян нигде не встречается упоминание о змее, как о фаллическом символе.

В третьих где же на территории России традиционные ступенчатые пирамиды, если не считать мавзолея в Москве? Кижи что ли? Так у того храма форма больше напоминает черепицу, нежели ступени!

4) Птерия (древнее государство на границе с Ассирией), часть современной Турции (район города Конья), хеттская империя и Анатолия некогда были (по мнению Петухова) государствами русов. Основной аргумент - наличие во всех перечисленных местах изображений двуглавого орла - древнего (якобы) исконного символа русов.

Контраргументом я могу поставить то, что все многоголовые мутанты в славянских верованиях считались персонажами отрицательными или, как минимум, неоднозначными (см. "Тржи", "Тригла", "Триглав", "Триглава", "Троян", "Яга", "Змей Горыныч"), а потому и не были гербами наших предков вплоть до принятия Иваном III всего наследства Византии - принцессы, искаженного названия "Россия", бюрократии, двуглавого орла и прочей "прелести".

5) "…животная, предчеловеческая плоть, подвергаясь генетическим мутациям в результате обработки жесткими космическими лучами, обрела разум в его окончательной (на данный момент) форме.
Очень хотелось бы подробнее, поскольку вопрос весьма интересный, но Юрий Дмитриевич довольствовался констатацией факта, вынуждая читателей принять все на веру.
Еще не закрыт вопрос и о том, насколько была полезной мутация, ведь, по словам Петухова, именно неандертальцы дали крови кроманьонцев "особую стойкую живучесть, выносливость, внутреннюю силу, огромный заряд энергии и способность вести борьбу за выживание в самых суровых условиях, проявляя недюжинную смекалку". Что же тогда было у кроманьонцев? Хилость, пассивность и инертность? Получается, что наиболее "чистые" потомки кроманьонцев менее всего приспособлены для выживания!

"Надо отметить, что только они [кроманьонцы] из всего вида хомо сапиенс обладали полностью развитым голосовым аппаратом".

Это способствовало лучшей организации и, по мнению Петухова, обеспечило ведущую роль кроманьонцев-русов во времена верхнего палеолита. С этим можно согласиться: развитая речь действительно улучшает информационный обмен и все из него проистекающее, а значит дает обществу преимущества перед "малоразговорчивыми" соседями. Но Юрий Дмитриевич не учел два момента:

а) Дальневосточные неандертальцы располагали почти полными возможностями современного голосового аппарата, а значит, исходя из вышесказанного, они были намного более предрасположены к выживанию и доминированию в первобытном мире, нежели кроманьонцы;

б) Юрий Дмитриевич "забыл", что тождество кроманьонцев и русов надо еще связно доказать, потому довольствовался утверждением, что мол, слово "рус" обозначало "светлый", а у кроманьонцев, благодаря мутации, кожаные и волосяные покровы приобрели светлый оттенок. А далее - пошел растекаться мыслью по древу: дескать, "рус" - это обозначает "свой", а второе значение слова - "рекс", т. е. "властелин", и т. д. "Черт с ним, с древом! Где же мысль?" некогда сказал в подобной ситуации мой знакомый.

6) Русский Шумер. Основные доказательства - схожесть письменности тартерийской таблички (Румыния) и письменности Шумера, перевод Зиасудры, Шуруппака и Гильгамеша как Сударя-дней, Руса-капа и Олега-меша (Олега-объединителя), а так же тот "факт", что волхвы междуречья Тигра и Евфрата называли свою страну Су-мер (от "су" - "сопричастность" и "мер" - "мир"), т.е. - Все-мир.

Ну, я бы с большой радостью ознакомился с тартерийской табличкой и сравнил оную с образцами письменности разных периодов Междуречья (от пиктографической ранне-шумерской до клинописи вавилонского государства), но… Петухов опять "забыл" приложить фотографию или хоть авторскую зарисовку румынской находки!

Да и сам шумерский язык достаточно изучен и можно с уверенностью сказать: он не похож на русский! Его склонения и спряжения больше похожи на угро-финские, тюркские и японские. Взгляните на шумерские словообразования:

Э - "дом"

Э-гал - "дом большой" (дворец)

Лу - "человек"

Лу-гал - "человек большой" (правитель)

Иги-ну-ду - "глаза-не-поднимающий" (слуга)

Думу-ну-так - "ребенок-нет-быть" (бездетный)*.

А себя шумеры называли не "Су-мер", а "саггиг" - "черноголовые". Можно, конечно, предположить, что Шумерами (или, точнее - Суммэрк) их назвали другие народы, переведя и переиначив слово "черноголовые" в "сумеречные", но, во-первых подобный вопрос уже рассматривался выше в пункте 1), а во вторых - шумеров (происхождение коих затруднителоьно определить) окружали только семитские народы, речь которых не имела ничего общего с русской. Шумеро-русскую теорию Петухова мог бы спасти только один вариант - дошумерская цивилизация, о которой повествует архив Эреду из холма Абу-Шахрайн. Она могла бы быть хоть малость русской и назвать "черноголовых" "сумеречными", но… Архив позволил достаточно неплохо изучить ту культуру. Народ дошумерской империи, раскинувшейся от Эреду до Сиппара и Эшмунны, просуществовавшей от IV тысячелетия до н. э. до III тыс. лет до н. э., являлся смесью семитов с индоевропейцами и его этнические признаки не содержали русского элемента. И взятый из архива Эреду "Список Царей", начатый с Ууту-Хегана (VI тыс. лет до н.э.) и закончившийся на Бал-Гамасте (ок. 2998 г.), которого шумеры переиначили в Гильгамеша, НЕ СОДЕРЖИТ НИ ОДНОГО ИМЕНИ, КОТОРОЕ МОЖНО БЫЛО БЫ СЧИТАТЬ ХОТЯ БЫ ИСКАЖЕННЫМ СЛАВЯНСКИМ ИЛИ РУССКИМ.

Все указанные здесь грандиозные теории Петухова оказались даже не высосаны из пальца, а взяты из личных комплексов, берущих свое начало в невостребованном патриотизме.

*Володихин. Д. Между Ламехом и Енохом/ Д. Володихин.//Дети Барса/ Д. Володихин. - СПб.: "Азбука-классика", 2004 г.

(отрывок из книги С. Лифантьева (Скрытня Волка) "Азбука начинающего язычника")


Обсудить на форуме.

На главную
Хостинг от uCoz