Азбука начинающего язычника.




Вот, наконец, и дождались… Почти восемь лет я писал эту книгу и еще почти год ее издавали. Теперь она поступает в продажу.



Плюсами книги можно назвать понятный язык, большое количество иллюстраций и фото, обзор большого спектра тем, ряд авторских исследований.

Из минусов назову множество опечаток, пропущенных редактором, исчезнувших при редактировании двух иллюстрациях и ненужную правку “чермного” (красного) цвета на “черный”.

Из-за этих недостатков, по пятибальной шкале я сам, как автор, оцениваю данный выпуск на “ четыре с минусом”.

Тем не менее – рекомендую. И, смею надеяться, что продолжение “Азбуки начинающего язычника”, материалы для которого я сейчас собираю, будет не менее качественным, чем данная книга.

Сам распространением не занимаюсь, потому не могу сориентировать относительно мест продажи “Азбуки”. Тем же, кто желает заказать книгу у издательства, могу предложить эту ссылку:


Заказать книгу


Насчет авторских экземпляров – сразу прощу прощения. На руки мне их выдали, согласно договору, только десять, а желающих получить оные с автографом превышает несколько десятков, потому – кому-то успею, как и обещал, передать, но многим придется приобретать книгу самостоятельно. Оставьте автору хоть один экземпляр!!!)))))

Теперь, что касается опечаток. К сожалению, автору принадлежат лишь 10% из нижеперечисленных. Остальные оказались в книге при попытке редактора набрать от руки некоторые отрывки текста и подписи к иллюстрациям. Сейчас этот вопрос с издательством решен: готовится допечатка. Пока что от себя могу предложить этот список и указания относительно того, как следует читать тот или иной отрывок, содержащий ошибки и опечатки.

 

  1. стр. 6
  2. “Гибель язычества” – четвертая часть книги. Однако, редактор в содержании отметил ее и все ее главы, как относящиеся к третьей части – “Славянские праздники”

  3. стр. 6
  4. Напечатано: “приложение 15. Поселения славян.”

    Следует читать: “ приложение 15. Продукция ювелирного ремесла славян”.

  5. Стр. 18
  6. Напечатано: “Энлиль есть Мардук правительства...” (по справедливому замечанию А.Донини), не признаки прамонотеизма”

    Следует читать: “Энлиль есть Мардук правительства...”, (по справедливому замечанию А.Донини) не признаки прамонотеизма”

  7. стр 40
  8. В первых строках пунктов “а” и “б” выделение курсивом является лишним.

  9. стр 46
  10. Напечатано: “вроде/день/ночь, жезнь/смерть”

    Следует читать : “вроде день/ночь, жизнь/смерть”

  11. стр 48.
  12. Абзац посвященный богу Деннице должен находиться в разделе “Пасынки русских богов”

  13. стр 50.
  14. Напечатано: “Сотрудница”, или сестра, Карны”

    Следует читать: “Сотрудница” или сестра Карны”

  15. стр. 52
  16. Абзац посвященный богу Корсу должен находиться в разделе “Пасынки русских богов”

  17. стр. 54
  18. Напечатано: “(СМ. “ВОЛОДИМИР”)

    Следует читать: “(см. “Володимир”)”

  19. стр. 112
  20. Напечатано: “Неверная (Не наша, не святая) сила”

    Следует читать: “Неверная (не наша, не святая) сила”.

  21. стр. 130
  22. Напечатано: “крупные лесные хищники семейства, отличающиеся умом и выносливостью”.

    Следует читать: “крупные лесные хищники семейства Canidae, отличающиеся умом и выносливостью”.

  23. стр. 183
  24. Напечатано: “Яга – весьма известный персонаж многих сказок, известный своей неоднозначностью”.

    Следует читать: “Яга – весьма известный персонаж многих сказок, знаменитый своей неоднозначностью”.

  25. стр. 197
  26. Напечатано: “После чего трупы забрасывались хворостом и сжигались без остатка.”

    Следует читать: “Потом трупы забрасывались хворостом и сжигались без остатка.”

  27. стр. 234
  28. Напечатано: “чучела растерзывали и разбрасывали по полю, а возвращались по домам с унынием”.

    Следует читать: “чучела растерзывали и разбрасывали по полю, а люди расходились по домам с унынием”.

  29. стр. 264
  30. Напечатано: “яркая и интересная фигура. Бывший гонитель христиан,”

    Следует читать: “Апостол Павел. Яркая и интересная фигура. Бывший гонитель христиан,”

  31. стр 310.
  32. Напечатано: “Вообще, если даже не брать в расчет известные святилища на Руяне, в Ретре и поморских городах, то стоит обратить внимание на свидетельство аль-Масуди, рассказывающего о существовавшем у славян храме солнца с раскрывающейся крышей.”

    Следует читать: ““Вообще, если даже не брать в расчет известные святилища на Руяне, в Ретре и поморских городах, то стоит обратить внимание на свидетельство аль-Масуди, рассказывающего о существовавшем у славян храме солнца с раскрывающейся крышей (по другим переводам, крыша храма была приспособлена для наблюдения за солнцем)”

  33. стр. 317
  34. Напечатано: “строил города и крепости на границе со степью и освободил южнорусские населенные пункты от хазарского ига и разбил карательное войско кагана”

    Следует читать: “строил города и крепости на границе со степью, освободил южнорусские населенные пункты от хазарского ига и разбил карательное войско кагана”

  35. стр. 328
  36. Напечатано: “(правда, поговаривают, что ушлый правитель прихватил кроме попов, и драгоценные церковные убранства. А дальше,”

    Следует читать: “(правда, поговаривают, что ушлый правитель прихватил кроме попов, и драгоценные церковные убранства). А дальше,”

  37. стр. 331
  38. Напечатано: “В обязонности “Боярских детей входило несение конной военной службы.”

    Следует читать: “В обязонности “боярских детей” входило несение конной военной службы.”

  39. стр. 354 содержит частичный дубляж сноски с 355 страницы.
  40. стр 383
  41. Напечатано: “а в их лице(и) - и последователей.”

    Следует читать: “а в их лице и последователей.”

  42. стр 390
  43. Напечатано: “(например, выкинуть книгу, желательно вместе с автором)?”

    Следует читать: “ощущения (например, о необходимости выкинуть книгу, желательно - вместе с автором)?”

  44. стр. 396
  45. Напечатано: “Сведения о китайских и монгоских легендах взяты”

    Следует читать : “Сведения о китайских и монгольских легендах взяты”

  46. стр. 420
  47. К пункту 10 требуется сноска: “я имею ввиду не современных алан, а древние ираноязычные союзы с аланским ядром, которые действительно распространяли свое влияние от Китая до Франции.”

  48. стр. 421
  49. Напечатано: “Автор В.К. перечислил среди цветов красное и черное, забыв, что у славян это были два названия одного и того же цвета.”

    Следует читать: “Автор В.К. перечислил среди цветов красное и чермное, забыв, что у славян это были два названия одного и того же цвета”.

  50. стр. 430
  51. Напечатано: “сдобрена честолюбием… чего, например, стоят его “сенсационные” приписки”

    Следует читать: “сдобрена честолюбием… Чего, например, стоят его “сенсационные” приписки”

  52. стр. 461
  53. Напечатано: “является официальная питерская община”

    Следует читать: “является официальная (по их собственным словам) питерская община”

  54. стр. 468
  55. Напечатано: “Большей части здесь я сам был свидетелем.”

    Следует читать: “Большей части указанного здесь я сам был свидетелем.”

  56. стр. 476
  57. Напечатано: “И я, в отличие от Пархоменко, Барашкова и Демина,”

    Следует читать: “И я, в отличие от Парамонова, Барашкова и Демина,”

  58. стр. 484
  59. Приложение 1, первая строка, вторая графа. Напечатано “пантеизм”, следует читать “политеизм”.

  60. стр. 485
  61. Приложение 3, вторая строфа, первая графа. Напечатано “земледеления”, следует читать “земледелия”.

  62. стр. 490
  63. Приложение 6. Отсутствуют вопросительные знаки рядом с изображениями Перуна и Зеваны, долженствующие обозначать неопределенность.

  64. стр. 491
  65. Приложение 6, строфа вторая, графа третья. Под изображениями солярных божеств стоят подписи “Стрибог” и “ Семаргл”. Следует читать: “Хорс” и “Даждьбог”

  66. стр. 493
  67. Напечатано: “Символ растении”.

    Следует читать: “Символ растений”.

  68. стр.493
  69. Утрачена иллюстрация “меандровый узор” и подпись к ней: “Меандровый узор – родоначальник ярги и символа плодородия”.

  70. стр. 495
  71. Утрачена иллюстрация “сосуд из Лепесовки” и подпись к ней: “Сосуд из Лепесовки IV в. н.э.”

  72. стр. 495
  73. Напечатано: “Альмашфющите”.

    Следует читать: “Амальшфюзите”.

  74. стр. 500
  75. Напечатано: “знк втупления”.

    Следует читать: “знак вступления”

  76. стр. 503
  77. Напечатано: “Мечи: (слева направо) средний (ок. 96 см.) с долами и полуторной рукоятью (VIII – XII века)”.

    Следует читать: “Мечи: (слева направо) средний (ок. 96 см.) с долами и полуторной рукоятью (VIII – XII века) и короткий (ок. 80 см.) с ромбовидным сечением и одноручной рукоятью (IX – XI века).”

  78. стр. 503
  79. Напечатано: “кожанную рубоху”.

    Следует читать: “кожаную рубаху”

  80. стр. 504
  81. Напечатано: “наклепанные заходят друг на друга”

    Следует читать: “наклепанные заходя друг на друга”.

  82. стр. 504
  83. Напечатано: “заимтсована из Византии”

    Следует читать: “заимствована из Византии”

  84. стр. 505
  85. Напечатано: “металлиеские”

    Следует читать: “металлические”.

  86. стр. 508
  87. Напечатано: “избла”

    Следует читать: “изба”

  88. стр. 511
  89. Напечатано: “лоет”

    Следует читать: “лет”

  90. стр. 514
  91. Напечатано: “Аркана”

    Следует читать: “Аркона”

  92. стр. 515
  93. Напечатано: “Славянский многосрубный храм, метод строительства которых, согласно мнению ученых, ныне применяется при создании русских православных церквей (реконструкция Лифантьева С.С. и Лифантьевой Ю.В.). Представляет из себя венчатый сруб-четверик с четырьмя углбовыми срубами – приделами, каждый из которых является местом почитания одного из божеств пантеона. Лемешковые крыши-шатры с полицами увенчаны прямоугльными барбанами; крыши приельных барабанов шатровые, крыша же барабана центрального сруба – “бочка”. Крыльцо представляеть собой одновсходный рундук-пеперть.

    Считается, что многосрубные придельные храмы отражают сбой память о кольцвых открытых капищах, где вокруг основного идола, или иного культового предмета, располагались “млашие” идолы.

    Следует читать: “Славянский многосрубный храм, метод строительства которых, согласно мнению ученых, ныне применяется при создании русских православных церквей (реконструкция Лифантьева С.С. и Лифантьевой Ю.В.). Представляет из себя венчатый сруб-четверик с четырьмя угловыми срубами – приделами, каждый из которых является местом почитания одного из божеств пантеона. Лемешковые крыши-шатры с полицами увенчаны прямоугольными барабанами; крыши придельных барабанов шатровые, крыша же барабана центрального сруба – “бочка”. Крыльцо представляеть собой одновсходный рундук-паперть.

    Считается, что многосрубные придельные храмы отражают собой память о кольцевых открытых капищах, где вокруг основного идола, или иного культового предмета, располагались “младшие” идолы.

  94. стр. 517
  95. Напечатано: “Приложение 15. Поселения славян.”

    Следует читать: “Приложение 15. Продукция ювелирного ремесла славян”.

  96. стр. 518
  97. Напечатано: “кольцо V тыс. лет”

    Следует читать: “конец V тыс. лет”

  98. стр. 524
  99. Напечатано: “деревнныф сруб”

    Следует читать: “деревянный сруб”

  100. стр. 526
  101. Напечатано: “Дунавя”

    Следует читать: “Дуная”

  102. стр. 549
  103. Напечатано: “поле неудачной осады”

    Следует читать: “после неудачной осады”

  104. стр. 552
  105. После даты 1071 продублированы предыдущие строки предыдущих дат. Следует читать: “активизируются русские волхвы. Языческие мятежи в Новгороде и Белоозере жестоко подавлены.”

  106. стр. 554
  107.  

    Напечатано: “активно улучшает сое благосостояние”.

    Следует читать: “активно улучшает свое благосостояние”

  108. стр. 555

Дублируются строки о стоянии на Угре.

 

Скрытимир Волк


Обсудить на форуме.

На главную
Хостинг от uCoz