Вот, наконец, и дождались… Почти восемь лет я писал эту книгу и еще почти год ее издавали. Теперь она поступает в продажу.
Плюсами книги можно назвать понятный язык, большое количество иллюстраций и фото, обзор большого спектра тем, ряд авторских исследований.
Из минусов назову множество опечаток, пропущенных редактором, исчезнувших при редактировании двух иллюстрациях и ненужную правку “чермного” (красного) цвета на “черный”.
Из-за этих недостатков, по пятибальной шкале я сам, как автор, оцениваю данный выпуск на “ четыре с минусом”.
Тем не менее – рекомендую. И, смею надеяться, что продолжение “Азбуки начинающего язычника”, материалы для которого я сейчас собираю, будет не менее качественным, чем данная книга.
Сам распространением не занимаюсь, потому не могу сориентировать относительно мест продажи “Азбуки”. Тем же, кто желает заказать книгу у издательства, могу предложить эту ссылку:
Насчет авторских экземпляров – сразу прощу прощения. На руки мне их выдали, согласно договору, только десять, а желающих получить оные с автографом превышает несколько десятков, потому – кому-то успею, как и обещал, передать, но многим придется приобретать книгу самостоятельно. Оставьте автору хоть один экземпляр!!!)))))
Теперь, что касается опечаток. К сожалению, автору принадлежат лишь 10% из нижеперечисленных. Остальные оказались в книге при попытке редактора набрать от руки некоторые отрывки текста и подписи к иллюстрациям. Сейчас этот вопрос с издательством решен: готовится допечатка. Пока что от себя могу предложить этот список и указания относительно того, как следует читать тот или иной отрывок, содержащий ошибки и опечатки.
- стр. 6
“Гибель язычества” – четвертая часть книги. Однако, редактор в содержании отметил ее и все ее главы, как относящиеся к третьей части – “Славянские праздники”
- стр. 6
Напечатано: “приложение 15. Поселения славян.”
Следует читать: “ приложение 15. Продукция ювелирного ремесла славян”.
- Стр. 18
Напечатано: “Энлиль есть Мардук правительства...” (по справедливому замечанию А.Донини), не признаки прамонотеизма”
Следует читать: “Энлиль есть Мардук правительства...”, (по справедливому замечанию А.Донини) не признаки прамонотеизма”
- стр 40
В первых строках пунктов “а” и “б” выделение курсивом является лишним.
- стр 46
Напечатано: “вроде/день/ночь, жезнь/смерть”
Следует читать : “вроде день/ночь, жизнь/смерть”
- стр 48.
Абзац посвященный богу Деннице должен находиться в разделе “Пасынки русских богов”
- стр 50.
Напечатано: “Сотрудница”, или сестра, Карны”
Следует читать: “Сотрудница” или сестра Карны”
- стр. 52
Абзац посвященный богу Корсу должен находиться в разделе “Пасынки русских богов”
- стр. 54
Напечатано: “(СМ. “ВОЛОДИМИР”)
Следует читать: “(см. “Володимир”)”
- стр. 112
Напечатано: “Неверная (Не наша, не святая) сила”
Следует читать: “Неверная (не наша, не святая) сила”.
- стр. 130
Напечатано: “крупные лесные хищники семейства, отличающиеся умом и выносливостью”.
Следует читать: “крупные лесные хищники семейства Canidae, отличающиеся умом и выносливостью”.
- стр. 183
Напечатано: “Яга – весьма известный персонаж многих сказок, известный своей неоднозначностью”.
Следует читать: “Яга – весьма известный персонаж многих сказок, знаменитый своей неоднозначностью”.
- стр. 197
Напечатано: “После чего трупы забрасывались хворостом и сжигались без остатка.”
Следует читать: “Потом трупы забрасывались хворостом и сжигались без остатка.”
- стр. 234
Напечатано: “чучела растерзывали и разбрасывали по полю, а возвращались по домам с унынием”.
Следует читать: “чучела растерзывали и разбрасывали по полю, а люди расходились по домам с унынием”.
- стр. 264
Напечатано: “яркая и интересная фигура. Бывший гонитель христиан,”
Следует читать: “Апостол Павел. Яркая и интересная фигура. Бывший гонитель христиан,”
- стр 310.
Напечатано: “Вообще, если даже не брать в расчет известные святилища на Руяне, в Ретре и поморских городах, то стоит обратить внимание на свидетельство аль-Масуди, рассказывающего о существовавшем у славян храме солнца с раскрывающейся крышей.”
Следует читать: ““Вообще, если даже не брать в расчет известные святилища на Руяне, в Ретре и поморских городах, то стоит обратить внимание на свидетельство аль-Масуди, рассказывающего о существовавшем у славян храме солнца с раскрывающейся крышей (по другим переводам, крыша храма была приспособлена для наблюдения за солнцем)”
- стр. 317
Напечатано: “строил города и крепости на границе со степью и освободил южнорусские населенные пункты от хазарского ига и разбил карательное войско кагана”
Следует читать: “строил города и крепости на границе со степью, освободил южнорусские населенные пункты от хазарского ига и разбил карательное войско кагана”
- стр. 328
Напечатано: “(правда, поговаривают, что ушлый правитель прихватил кроме попов, и драгоценные церковные убранства. А дальше,”
Следует читать: “(правда, поговаривают, что ушлый правитель прихватил кроме попов, и драгоценные церковные убранства). А дальше,”
- стр. 331
Напечатано: “В обязонности “Боярских детей входило несение конной военной службы.”
Следует читать: “В обязонности “боярских детей” входило несение конной военной службы.”
- стр. 354 содержит частичный дубляж сноски с 355 страницы.
- стр 383
Напечатано: “а в их лице(и) - и последователей.”
Следует читать: “а в их лице и последователей.”
- стр 390
Напечатано: “(например, выкинуть книгу, желательно вместе с автором)?”
Следует читать: “ощущения (например, о необходимости выкинуть книгу, желательно - вместе с автором)?”
- стр. 396
Напечатано: “Сведения о китайских и монгоских легендах взяты”
Следует читать : “Сведения о китайских и монгольских легендах взяты”
- стр. 420
К пункту 10 требуется сноска: “я имею ввиду не современных алан, а древние ираноязычные союзы с аланским ядром, которые действительно распространяли свое влияние от Китая до Франции.”
- стр. 421
Напечатано: “Автор В.К. перечислил среди цветов красное и черное, забыв, что у славян это были два названия одного и того же цвета.”
Следует читать: “Автор В.К. перечислил среди цветов красное и чермное, забыв, что у славян это были два названия одного и того же цвета”.
- стр. 430
Напечатано: “сдобрена честолюбием… чего, например, стоят его “сенсационные” приписки”
Следует читать: “сдобрена честолюбием… Чего, например, стоят его “сенсационные” приписки”
- стр. 461
Напечатано: “является официальная питерская община”
Следует читать: “является официальная (по их собственным словам) питерская община”
- стр. 468
Напечатано: “Большей части здесь я сам был свидетелем.”
Следует читать: “Большей части указанного здесь я сам был свидетелем.”
- стр. 476
Напечатано: “И я, в отличие от Пархоменко, Барашкова и Демина,”
Следует читать: “И я, в отличие от Парамонова, Барашкова и Демина,”
- стр. 484
Приложение 1, первая строка, вторая графа. Напечатано “пантеизм”, следует читать “политеизм”.
- стр. 485
Приложение 3, вторая строфа, первая графа. Напечатано “земледеления”, следует читать “земледелия”.
- стр. 490
Приложение 6. Отсутствуют вопросительные знаки рядом с изображениями Перуна и Зеваны, долженствующие обозначать неопределенность.
- стр. 491
Приложение 6, строфа вторая, графа третья. Под изображениями солярных божеств стоят подписи “Стрибог” и “ Семаргл”. Следует читать: “Хорс” и “Даждьбог”
- стр. 493
Напечатано: “Символ растении”.
Следует читать: “Символ растений”.
- стр.493
Утрачена иллюстрация “меандровый узор” и подпись к ней: “Меандровый узор – родоначальник ярги и символа плодородия”.
- стр. 495
Утрачена иллюстрация “сосуд из Лепесовки” и подпись к ней: “Сосуд из Лепесовки IV в. н.э.”
- стр. 495
Напечатано: “Альмашфющите”.
Следует читать: “Амальшфюзите”.
- стр. 500
Напечатано: “знк втупления”.
Следует читать: “знак вступления”
- стр. 503
Напечатано: “Мечи: (слева направо) средний (ок. 96 см.) с долами и полуторной рукоятью (VIII – XII века)”.
Следует читать: “Мечи: (слева направо) средний (ок. 96 см.) с долами и полуторной рукоятью (VIII – XII века) и короткий (ок. 80 см.) с ромбовидным сечением и одноручной рукоятью (IX – XI века).”
- стр. 503
Напечатано: “кожанную рубоху”.
Следует читать: “кожаную рубаху”
- стр. 504
Напечатано: “наклепанные заходят друг на друга”
Следует читать: “наклепанные заходя друг на друга”.
- стр. 504
Напечатано: “заимтсована из Византии”
Следует читать: “заимствована из Византии”
- стр. 505
Напечатано: “металлиеские”
Следует читать: “металлические”.
- стр. 508
Напечатано: “избла”
Следует читать: “изба”
- стр. 511
Напечатано: “лоет”
Следует читать: “лет”
- стр. 514
Напечатано: “Аркана”
Следует читать: “Аркона”
- стр. 515
Напечатано: “Славянский многосрубный храм, метод строительства которых, согласно мнению ученых, ныне применяется при создании русских православных церквей (реконструкция Лифантьева С.С. и Лифантьевой Ю.В.). Представляет из себя венчатый сруб-четверик с четырьмя углбовыми срубами – приделами, каждый из которых является местом почитания одного из божеств пантеона. Лемешковые крыши-шатры с полицами увенчаны прямоугльными барбанами; крыши приельных барабанов шатровые, крыша же барабана центрального сруба – “бочка”. Крыльцо представляеть собой одновсходный рундук-пеперть.
Считается, что многосрубные придельные храмы отражают сбой память о кольцвых открытых капищах, где вокруг основного идола, или иного культового предмета, располагались “млашие” идолы.
Следует читать: “Славянский многосрубный храм, метод строительства которых, согласно мнению ученых, ныне применяется при создании русских православных церквей (реконструкция Лифантьева С.С. и Лифантьевой Ю.В.). Представляет из себя венчатый сруб-четверик с четырьмя угловыми срубами – приделами, каждый из которых является местом почитания одного из божеств пантеона. Лемешковые крыши-шатры с полицами увенчаны прямоугольными барабанами; крыши придельных барабанов шатровые, крыша же барабана центрального сруба – “бочка”. Крыльцо представляеть собой одновсходный рундук-паперть.
Считается, что многосрубные придельные храмы отражают собой память о кольцевых открытых капищах, где вокруг основного идола, или иного культового предмета, располагались “младшие” идолы.
- стр. 517
Напечатано: “Приложение 15. Поселения славян.”
Следует читать: “Приложение 15. Продукция ювелирного ремесла славян”.
- стр. 518
Напечатано: “кольцо V тыс. лет”
Следует читать: “конец V тыс. лет”
- стр. 524
Напечатано: “деревнныф сруб”
Следует читать: “деревянный сруб”
- стр. 526
Напечатано: “Дунавя”
Следует читать: “Дуная”
- стр. 549
Напечатано: “поле неудачной осады”
Следует читать: “после неудачной осады”
- стр. 552
После даты 1071 продублированы предыдущие строки предыдущих дат. Следует читать: “активизируются русские волхвы. Языческие мятежи в Новгороде и Белоозере жестоко подавлены.”
- стр. 554
Напечатано: “активно улучшает сое благосостояние”.
Следует читать: “активно улучшает свое благосостояние”
- стр. 555
Дублируются строки о стоянии на Угре.
Скрытимир Волк