Еще весной Сергей Дягиль пригласил меня в Кириши, читать лекцию. С темой определялись до последнего момента, т.е. начала августа – то более интересным казалась организаторам тема славян-язычников, то история самого русского государства. Я подготовился, чтобы иметь возможность читать сразу по обоим темам.
Здание предоставило местное КПРФ. И было довольно необычно читать лекцию по язычеству рядом с бюстом Ленина и на фоне советских плакатов. Хотя Огнеяр-Бегтин, наверное, за такой расклад удавился бы. Аудитория была небольшая, но, как впоследствии оказалось, в ней наличествовали не последние люди, а потому дело закончилось еще одним приглашением читать лекцию – уже осенью и с расчетом на аудиторию самых разных возрастов. Сама лекция затронула многие темы – языческое наследие вообще, достижения славян на момент крещения, все три взлета славянской цивилизации, теории Носовского и Фоменко, княжьи усобицы, монголо-татарское иго, значение устного народного творчества русских, вышивки-молитвы на одежде и мн. др. Подробности – в этой записи
Скрытимир Волк
П.С.
К сожалению, в процессе лекции и диспутов, я допустил несколько ошибок, за которые хотел бы извиниться хотя бы здесь:
Государство Ругиланд было основано не во 2 а в середине 5 в. н. э.
Жрецы в Индии не вайшью, а брахманы.
Финны – не алтайская семья, а уральская.
Владимир был взят монголами не за пару недель, а за 5 дней.
Константинополь в упомянутую эпоху Византием уже не звался.
Русский дозор на реке Сить был числом не в тысячу, а в три тысячи человек.
Монгольский лук в руках эксперементатора бил на 70 метров, а не 700.
Монах Зосима убит вместе с баксаками в Ростове, а не Твери. Антимонгольское восстание в Твери – другое событие.
Басив Кут – городище, разоренное монголами, но братской могилой, которую я описывал являет собой Райковецкое городище.
Ханшу Тайдулу лечил митрополит Алексей, а не Феогност.
Аркону разорили не в 1024 и 1066, а в 1136 и 1168. В 1066 разорили Ретру.