Рассказывая о представителях нашего течения, я бы мог просто отослать читателей к первые главы книги, где описывал мировосприятие и особенности религии наших предков: мы потому и названы классиками, что стараемся не отличаться своим духовным миром и традициями от прародителей. И все же, буду занудлив и педантичен.
Мировосприятие классического течения:
1) Бог-творец растворен в своем творении - вселенной и неотделим от нее;
2) Бог-творец не один: на небе и земле хватает места и для младших творцов - остальных богов;
3) У каждого живого существа и предмета есть своя живая душа. Все на равных в ответе за все;
4) Вселенная вечно изменяется, но не придя из ничего в ничего и не вернется;
5) У веры может быть много подразделений. Каждое по-своему право, самых истинных нет. Лишь те, кто искажает веру в богов, превращает в жалкое уродство традиции людей и похабит историю, не могут рассчитывать на веротерпимость;
6) Божественный род - это семья. По семейному настроены и отношения между богами;
7) Божественный род не делится на две противоборствующие семьи: все божественные битвы необходимы для бытия и обновления вселенной. Лишь один бог, осмеливающийся покушаться на законы-столпы бытия, стал изгоем. Только битва против него является вынужденной и она необходима для защиты бытия и его законов;
8) Боги не являются аватарами-проявлениями бога-творца, но наделены самостоятельной личностью, волей и возможностями и существуют наравне с Демиургом и одновременно с ним;
9) Меж богами и людьми нет завышенной субординации: люди - младшие члены божественного рода;
Основные традиции:
1) Мы приносим жертвы. Жертвой является пища, продукты ремесла, охотничьи и боевые трофеи. Жертва - не взятка и не откуп, но демонстрация изобилия, охотничьей удачи и боевой мощи, это приглашение к богам разделить радость и горе людей, это часть процесса обновления вселенной. Человек может быть только добровольной жертвой, да и то - в качестве вестника к богам;
2) При наличии сексуальной магии, половые отношения вне брака у нас, мягко говоря, не приветствуются, а за различные извращения предусмотрены изгнание и жесткие наказания. Потому у нас гораздо меньше разврата, чем у современных "цивилизованных людей";
3) Алтарями и изображениями богов нам служит сама природа - леса, вода и земля. Для лучшего восприятия бога новичками и ради отдельных психологических моментов мы ставим идолов и идольцев, но всегда помним о том, что изображение не является самим богом;
4) Мы почитаем три вида одержимости: экстаз волхва, боевую ярость воина и ритуальное слияние с духом зверя;
5) Будучи терпимы ко остальным верам, после кровавого крещения и поповского безверия, большинство из нас - христоборцы. Остальные же не считают Христа виноватым, но винят в искажении его учения и последствиях оного остальных христиан - от древних апостолов, до последнего современного дьяка;
6) Мы чтим праздники, и, по мере сил и знаний, стараемся проводить их обряды так же, как и наши предки;
7) Самое главное - мы чтим Правду, которой является свод законов, определяющих бытие и чистоту мира; Правду, пред которой и боги, и люди одинаково в ответе за свои деяния. Живем в согласии с правдой: не лжем, не убиваем ради забавы, не отнимаем чужого имущества, не забиваем слабых и не бросаем больных и одиноких, помогаем друзьям и случайным людям всем, что нам по силам, не терпим не-Правды, но если таковая случается - пресекаем ее и ликвидируем последствия ее появления. Мы не лезем в политику и не стремимся уничтожить нынешнее государство, но мы до конца боремся за право быть самими собой, за право верить в своих богов и право не терпеть беззакония. Мы не противники сочиненных людьми законов, но только до тех пор, пока они не расходятся с Правдой - законом от богов. Если же такое случается - мы поступаем по Правде: велит закон убивать - мы не убиваем, велит закон во время насилия смирно стоять - не щадя себя сражаемся. Ибо помним, что в мире ныне слишком много не-Правды, чтобы позволять себе роскошь увеличить ее хоть на каплю своим себялюбием и трусостью.
(отрывок из книги С. Лифантьева (Скрытня Волка)"Азбука начинающего язычника")